Советы бывшего работодателя — Записки Нищего

Советы бывшего работодателя

За свою жизнь я работал на разных руководящих должностях и собеседовал много людей разных профессий. И тут я подумал: возможно мои советы пригодятся кому то, а возможно они уже есть в интернете.

Прежде чем начать поиск работы рекомендую грамотно составить резюме. Опять же, не стоит писать туда все ваши работы на которых вы работали по 3 месяца. Я понимаю что это жизненный опыт, но работодателю это может не понравится. Конечно, трудовую книжку он увидит, но в резюме лучше этого не писать. Лично я такие резюме сразу отбраковывал. Один раз рискнул устроить такого программиста: он проработал у меня 3 месяца. А причина? Выпить любил. Ну и на предыдущих работах он больше 6 месяцев не задерживался. Первые 2 месяца показал высокий класс, а потом стал опаздывать и пропускать работу под разными предлогами. Расстались мирно. По собственному.

При составлении резюме лучше указывать свой основной опыт. Если в резюме будет написано: знаю ПК, устройство экскаватора, есть права на тепловоз и трактор, умею шить и вязать, умею строить дома, умею руководить отделом и очень люблю путешествовать и заниматься спортом: футбол, хоккей, регби, керлинг, фитнес… То скорее всего такое резюме вряд ли может привлечь. Работодатель подумает: а когда он работать успевает? Да и широкий список интересов и увлечений тоже плох: это может значить что человек любит «срывать» верхушки.

Но допустим, что вас пригласили на собеседование. Как себя вести, и что взять:

1. Первое чему нужно уделить внимание — своему внешнему виду. Возможно вы разгильдяй по жизни, но отменный специалист. Но встречают у нас по одежке: главное чтобы было чисто и аккуратно. Я помню однажды искал секретаршу и пришла дама вся в тату, притом открыто демонстрируя. Мне это не очень понравилось, но и отказывать не стал: человек не справился с тестовым заданием (плохое знание ПК).

Главное чтобы одежда была чистая и не было никаких вызывающих атрибутов. Конечно если вы устраиваетесь в магазин рок атрибутики, то лучше вам прийти как настоящий панк. Оценят 🙂


2. Распечатайте свое резюме (несколько копий) и возите его с собой в папке для бумаг. Иной раз моя секретарша забывала распечатывать резюме и мне приходилось отвлекаться на чтение с экрана компьютера.
Также возьмите с собой блокнот и ручку. С умным видимом записывайте то, что вам говорит HR (как же не люблю это слово, отдельно про HR я напишу длинную записку: подписывайтесь чтобы не пропустить).


3. Внимательно слушайте собеседника, записывайте с умным видом в блокнот важные детали. Обязательно возьмите с собой все документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, трудовую (если есть), диплом, характеристику с бывшего места работы. Можно сделать ксерокопии чтобы не потерять документы.

4. Будьте готовы к тестовому заданию. Узнайте — оплачивается ли оно.
Будьте осторожны: если вас заставят пойти на склад и сортировать товары, то это уже не тестовое задание, а стажировка. Которая должна оплачиваться.

5. Ведите себя вежливо и корректно. Один раз ко мне на собеседование пришел мужчина лет 40 на должность программиста. У нас возник спор по его коду, которые он предоставил в качестве ознакомления. Он сильно распсиховался и пришлось нажимать на кнопку вызова охраны. Потом еще долгое время пытался зайти, но его уже не пускали.

6. Честно отвечайте на все вопросы. Не стоит приукрашивать и обманывать. Потом это может вскрыться и вы, допустим не сможете выполнить какую-то работу.

7. Если трудоустройство требует каких-либо медицинских или других справок, то уточните — кто будет оплачивать. Возможно вы получите эти справки, оплатите деньги и вас не возьмут. В итоге вы найдете другую работу, где это не требуется.

8. Обязательно задавайте вопросы. Про зарплату и условия труда.
HR и всякие работодатели это очень любят. Если нет вопросов, то это тоже может показаться странным.

9. Не стоит навязчиво спрашивать о результате. Крупные компании обычно говорят так «Спасибо, мы свяжемся с вами». И никто вам сразу ничего не скажет. Возможно вас пригласят еще на несколько собеседований. Увы, сейчас очень много случайных людей в каждой профессии. Даже вон врачи с купленными дипломами порой попадаются.

10. Оценивайте себя и должность на которую претендуете адекватно. и 100 человек, которые приходили на собеседования 30% были случайными людьми. В итоге и они, и я теряли время.

Что не нужно делать:

— ни в коем случае нельзя отдавать свой паспорт в качестве залога (типа ты поработай, а в залог паспорт оставь). Даже стажировка по закону должна быть оформлена. Хотя бы в виде гражданско правового договора.

— если вам предложат сразу что-то купить: одежду, пропуск, форму. Сразу отказывайтесь. На 99% это мошенники.

— работодатель обязан заключить с вами трудовой договор в течение 3х дней. Боритесь за свои права! Пока все будут молчать так и будет: серые (черные) зарплаты, нарушения ТК. Работа не волк, в лес не убежит. Просто сейчас создаются такие условия для людей, которые вынуждены терпеть. А терпят только по причине того, что не хотят связываться с системой. Все организации (налоговая, трудовая инспекция) сейчас работают очень четко.

— грубить, хамить и вести себя неадекватно. У многих HR есть собственная внутренняя база и вы можете попасть в черный список.

Читать биографию нищего · Помочь проекту
Читать биографию нищего · Помочь проекту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *