Советы авторам Яндекс Дзена — Записки Нищего

Советы авторам Яндекс Дзена

Впервые с Яндекс Дзеном я познакомился в апреле 2018 года, я слышал о нем ранее, а тут решил попробовать. Был у меня канал, где я писал самые различные советы, набрал около 300 подписчиков и был забанен за то, что мне что-то лень стало писать и я просто копировал контент со ссылкой. На «копипасте» канал «прожил» целое лето 🙂 Заработал я мало, около 5000 рублей, но все равно. Потом был длительный перерыв, и вот я открыл канал «Записки Нищего» и пишу о нем просто о своей жизни. Пишется легко, тут я как бы выговариваюсь…. Ну и копеечка капает. Сейчас совсем мало и 50 рублей порой не бывает. Но этот канал больше всего «для души», чем для заработка. С заработком мне совсем не везет. Было у меня еще несколько каналов, но увы — совсем все плохо, даже ссылки на них давать не хочется.

Ну а теперь важные советы:

(Наиболее важные я выделил жирным)


1. Я обрабатываю фотографии в редакторе с помощью фильтра «Horus». Получается достаточно оригинально, как будто смазали чем то. Мне нравится. Вообще — нужен стиль.


2. Много зависит от иконки. Я долго не мог выбрать, как тут наткнулся на эту иконку. Она реально привлекает внимание в ленте и в комментариях. Напоминает китайский иероглиф.

3. После того, как вы написали статью и готовы её публиковать пролистайте страницу редактора в самый низ. Внизу будут много лишних пробелов, которые потом образуют внизу страницы пустое место. А это очень сильно влияет на карту дочитываний.

4. CTR в статистике показывается неверным. Техподдержка уже вкурсе, но не знаю когда поправят. У моих статей есть CTR 30% и очень мало показов, что нормально.

5. Чем ярче картинка (красный и желтый цвет), тем выше CTR. Еще на многое влияет заголовок. Сложно сказать — какой лучше. Если возможно использовать ёмкий и короткий заголовок — используйте. Но мне больше всего везет с цитатами, например «От зубной боли, я лез на стены в прямом смысле этого слова» — советы по борьбе с зубной болью от Нищего

CTR практически 50%… А заголовок длинный. Парадокс. Даже техподдержка просит делать заголовки короче. Видимо зависит от тематики.

6. Не стоит расставлять ссылки на свои записи в середине контента. Лучше внизу, но не более 2х ссылок. Так как полного дочитывания не будет, если посетитель перейдет по ссылке. Также в самом низу статьи не стоит использовать много текста, это также снижает % карты дочитывания. Многие увидев служебную инфу «Подпишитесь на меня, поставьте лайки, почитайте, посмотрите» сразу уходят с этой страницы. Мне удалось «дожать» карту дочитывания до 90%.

7. Не стоит размещать фотографии в самом низу записи. Тоже уменьшается % дочиток.

8. Статьи желательно «перелинковывать». Внизу размещать «Рекомендуем также». Чтобы отслеживать переходы, добавьте к ссылке параметр ?from=уникальный идентификатор:

https://zen.yandex.ru/media/beggar/ot-zubnoi-boli-ia-lez-na-steny-v-priamom-smysle-etogo-slova—sovety-po-borbe-s-zubnoi-boliu-ot-niscego-5c214cd418dfea00aacbe998?from=statya_pro_volosy

Потом в Яндекс Метрике можно отследить переходы по словосочетанию » statya_pro_volosy», чтобы понять сколько человек перешло.

9. Если вы копируете фотографии с фотобанков, то желательно вначале сохранять их на диск, а потом уже загружать. Фото загруженной по ссылке уменьшают качество публикаций для кармы. Рекомендую бесплатные фотобанки: pixabay.com и pxhere.com. К большей части фотографий из фотобанка не нужно делать подпись «Источник»:….»

10. У каждого канала существует свой лимит показов и даже дочиток. Мой канал НИКОГДА не посещают больше 3000 человек. Могут 1 день посетить 5000, но потом отнимет у другого дня. Увы, тут ничего не поделаешь, кол-во показов определяет или алгоритм или модератор. В техподдержку писать бесполезно. У моего канал очень высокий CTR подписок, но его мало показывают из за «скользкой» тематики.

11. Название канала должно быть ёмкое. Записки нищего я назвал случайно, и не пожалел. В день у меня 20-30 посетителей с поисковой системы, которые вводят фразу «записки нищего» в поиск.

12. Особое внимание нужно уделить описанию канала. В мобильном оно показывается внизу каждого поста. А от этого зависят подписки на канал.

13. Карма — не заметил вообще какой-то толк от нее. У меня была и 69 и 51 — посещаемость и подписки шли равномерно.

14. На показы статьи очень сильно влияет процент отказов. Вы даже сами можете провести эксперимент. Выпускаете статью и тут же идете в «Метрику». И смотрите реальное посещение этой статьи и статистику дзена. Если отказов больше 20%, то статья не наберет много показов. Отказ это когда человек зашел и тут же, спустя 2-3 секунды вышел. Этот принцип работает также при поисковом продвижении.

15. Количество дизлайков нам не показывают, но вы можете их посмотреть если будете обновлять статистику раз в 5 минут. Общее количество лайков будет скакать. Хочу найти время и написать программу, которая будет мониторить все статьи с интервалом в минуту и писать точную статистику.

16. Если у статьи нет показов совсем, значит там использованы стоп слова. Напишу в комментарии какие слова не любит алгоритм. Иначе и эту статью не покажут.

17. Желательно использовать заголовки h2 и h3. Это правильно с точки зрения разметки. Лично я их не люблю.

18. Любой копипаст нужно оформлять в виде цитаты с обязательным указанием источника.

19. Наверное не стоит торопиться и делать более 1 публикации в день. Я делаю много, поэтому мне не везет. Но я пишу тогда, когда приходят мысли. Не умею откладывать материал «на потом».

20. Комментаторов, которые используют обсценную и ненормативную лексику нужно банить. Но система комментариев работает так: при поступлении жалобы комментарий удаляется, а потом его проверяет оператор из Дзена. Но лучше следить за такими комментариями самостоятельно.

21. Я заметил — как только я даю ссылку на канал, например на Пикабу, то собственных показов становится меньше. Парадокс? Ведь Дзен рекомендует развивать источники трафика.

22. Адрес канала должен быть коротким и лаконичным. Я выбрал «beggar», что означает «нищий» в переводе с английского.

23. Количество подписчиков, лайков и комментариев обновляется «не сразу». У системы есть кэш. От 10 минут и до часа.

24. Мне многие задают вопрос «Почему у статьи низкий CTR, но она крутится?».. Потому что ваш материал не интересен, и им нужно продвигать другие каналы, вот они и «разбавляют» солянку. Радоваться тут нечему.

25. Рекламных блоков может быть 1 или 2. Соответственно и доход зависит от этого. Для текста нужно не менее 3500 символов без пробела, чтобы отобразились два баннера.

26. Ваш доход зависит от многих факторов: стоимости показа, клика. Количество кликов, количество просмотров видео рекламы и досмотров. РСЯ — аукционная система. Бывает, что цена клика падает, тем самым уменьшается наш доход.

27. Самые максимальные доходы у каналов, которые состоят из фотографий. Баннеры РСЯ удачно маскируются под фото, возможно кликов по ним будет больше.

28. Необходимо агитировать читателей на подписку, лайк и комментарий.

29. Не стоит использовать повторные фото. Уменьшает количество показов.

30. После того, как опубликуете — проверьте как отображается ваша статья в мобильном. Особенно картинки и «плитки» с вашей записью.

31. Не стоит подымать старые записи. Я заметил что это плохо влияет на ранжирование канала. И новых показов вы уже не получите.

32. Если вы будете писать много «хайповых тем», то в один прекрасный день вас пессимизируют. У меня так было с одним каналом.

33. Если ваш канал пользуется спросом, то создавайте его «зеркала» в социальных сетях и размещайте ссылки на главную страницу канала.

0

Читать биографию нищего · Помочь этому проекту


Читать биографию нищего · Помочь этому проекту


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *