Как я, 13 летний пацан подделал сигнал радиоуправляемой модели и наказал нового русского с его сыном — Записки Нищего

Как я, 13 летний пацан подделал сигнал радиоуправляемой модели и наказал нового русского с его сыном

Продолжаю вспоминать свое радиотехническое детство.

Фото для обложки. Я не нашел подходящую. Источник: youtube.com

1998 год. Очень плохо жили. Из всех моих развлечений, это паяльник и целая комната радиодеталей, старых телевизоров, приемников и магнитофонов. Ну и улица, гаражи и стройки. А у нас тогда проходил капитальный ремонт труб и во дворе потом положили идеальный асфальт.

И вот буквально через день стал приезжать во двор новый русский, который живет в соседнем доме. Приезжал на своем "Чероке", вытаскивал из багажника огромную радиоуправляемую машину на бензиновом двигателе и со своим сыночком запускал. Асфальт то был хороший и дорога во дворе была около 500 метров по прямой. Мы её все называли аэродромом.

Адская машина была огромной. Мы (пацаны на райончике) диву давались. Судя по иероглифам, это была японская разработка. Машина разгонялась до 40 км/ч, умела сигналить, поворачивать, горело много лампочек. Но она издавала жуткий звук как у бензопилы, когда ей давали обороты. Местным бабкам это не нравилось, но новому русскому было абсолютно все равно. А дымища стояла… А нам даже подойти и рассмотреть эту машину не давали, лишь только оба огрызались:

— Пошел отсюда!

В принципе меня они не трогали. Мне даже нравилось наблюдать за тем, как машинка гоняет. У меня была радиоуправляемая машина 1 раз в жизни , и то она имела только 1 команду вперед, не имела заднего хода, а без команды колеса были повернуты и она постоянно поворачивала по умолчанию. Жмешь на пульте кнопку, электромагнит подтягивает колеса в правильном направлении, включается мотор и она едет. Но я эту машинку быстро разобрал и на её основе собрал более удачное транспортное средство (об этом будет отдельная статья).

Но новый русский со своей машиной пошел дальше. Они стали приходить в 23 часа и запускать сей аппарат. У неё же только 5 фар впереди. Зрелищно было. Мама тогда уснуть никак не могла, вызывала милицию, но те сказали "мы бандитов ловим, и на такое даже не поедем".

А я же радиолюбителем уже себя считал. Умел собирать приемники и передатчики. И пришла мне тогда в голову мысль поискать частоту на которой работает эта машина да заглушить её. Был у меня тогда хороший ВЧ приемник, который мне отдал знакомый бортинженер (друг семьи часто привозил списанную технику с самолетов).

Частоту найти оказалось просто. Заглушить и посмотреть как эти двое нервничают, что машина не едет — тоже смог. Передатчик у меня был.

Но вот странность: если моя дешевая моделька при нажатии кнопки на пульте просто издавала такой звук "тррррррр" в радиоприемнике, то модель этих крутых ребят издавала разные звуки "бииип" с разной тональностью. Мне стало еще интереснее.

(Все просто: схема машины была аналогово-цифровой. Приемник машины определял тон сигнала и по этому тону давал команды: газ, тормоз, поворот, фары. Не пойму почему японцы сразу не сделали все на цифре, но видно что модель была даже древнее тех годов)

И решил я попробовать подделать этот сигнал и управлять их машиной с балкона. Только вот незадача. Где же взять такой генератор? Я уже пробовал как-то, но у меня не было хорошего резонатора и частота моих "бииипов" сильно плавала. (в будущем мне удалось собрать робота, который имел 10 каналов).

А у меня валялась плата от какого-то очень древнего телефонного аппарата, но кнопочного с тональным набором. Он почему то не работал в наших сетях, но тоновый набор работал нормально.

И вот подключил я выход этого телефонного аппарата к своему передатчику. Стою на балконе, тыкаю отверткой в плату. И что вы думаете? На цифре 5 машинка дернулась. Но из-за того, что в телефонной плате был короткий сигнал, полный газ дать не удалось.

Я пошел дальше. Телефонная плата была очень древняя и состояла из генератора низких частот (для звуков бииип) и микросхемы таймера (сейчас генератор выполняется на 1 микросхеме и вообще гибридный). Методом научного тыка мне удалось замкнуть нужные ножки у микросхемы и получить постоянный звук в 770 герц (сейчас подглядел частоту звука и сравнил по памяти, тогда я не знал этого).

И я уже мог управлять этой моделькой!… Но счастье как и моё, так и этих ребят длилось недолго. Я не хотел ничего портить. Я просто хотел их проучить. Едет машина назад, а я жму вперед. Жмут они на тормоз, а я жму вперед. Но тормоз и другие сигналы мне не удалось подобрать, и в моем распоряжении был только газ. А плата от древнего телефона кнопок не имела (куда то потерялись) и замыкал я исключительно проводулькой, конец которой подпаял на массу.

И вот стою я на балконе, балуюсь. Они жмут назад, а я вперед. И тут казус произошел: телефонный аппарат был древним, питание на него 60 вольт я подавал и моя проводулька "прилипла" прямо в этом месте, где у них газ.

Радиоуправляемая модель взревела и на большой скорости впечаталась в тупик своего аэродрома в нашем дворе. И развалилась на части. Что сын, что отец друг друга обвиняли в этом казусе, а я стоял и смеялся.

Больше они не приходили, видимо моделька восстановлению уже не подлежала или не умели. Я после этого случая каждый день мониторил помойный бак, у меня таилась надежда, что они попросту её выкинут, а я подберу. Но увы, может и выкинули, а я не поймал.

Все это конечно я делал в разные дни, они примерно раз в 2 дня стабильно приходили на "аэродром",

Вот так вот. Сейчас думаю: неужели в приемнике машины использовался алгоритм Гёрцеля? Радиолюбители, напишите в комментарии. Я лет 20 толком паяльник уже в руках не держал и отстал от этого. Все методом тыка делал. Поставьте палец вверх, если понравилось.

Читайте из этой серии:

Дневники Нищего Биография автора   Услуги автора   Поблагодарить автора  


Дневники Нищего Биография автора   Услуги автора   Поблагодарить автора  


Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о